Цитаты про географию

Цитаты про географию

Обычно люди учат географию по учебникам да картам, а я смог воочию масштабы Родины оценить. Летишь, допустим, из Анадыря по северной трассе. Тысячу километров прошел, две, а внизу — бескрайние просторы, куда не ступала нога человека… Зато на ночную Европу смотришь: будто ковер электрический расстелили. Тесновато у них там!
Нужно развивать воображение ребенка, в конце концов это и есть цель всякого воспитания. Да, так: воображение — цель, а трезвый ум и разумное поведение — основа. Отсутствие воображения — это возврат к животному состоянию; испорченное воображение — похоть и трусость; но благородное воображение — это бог, вернувшийся на грешную землю. Ребенку надо и помечтать, побывать в мире сказок, порадоваться всяким забавам и чудесам, — на то и детство. Но главной пищей воображению должна стать сама жизнь во всем ее великолепном разнообразии. Пусть ребенок узнает, как люди путешествовали, открывали новые земли и после многих подвигов и приключений завоевали весь мир; нужны рассказы о животных, умно написанные и отлично изданные книги о зверях, птицах и растениях, о пресмыкающихся и насекомых, о заоблачных высях и о тайнах морских глубин; и еще ребенок должен знать историю и географию всех государств, какие когда-либо существовали; нужно дать ему карты и рисунки, пускай узнает историю всех племен, изучит их нравы и обычаи. И еще дадим ему книги и картины, которые развивают чувство прекрасного; тончайшие японские гравюры заставят его полюбить тончайшую прелесть птицы, ветки, опадающих лепестков, а живописцы Запада научат ценить красоту мужчин и женщин, прелесть натюрморта и ширь пейзажа. Нужны книги о зодчестве, пусть учатся строить дома и дворцы, обставлять комнаты и воздвигать города.
География — это ведь такой предмет, который никогда в жизни не понадобится тебе спонтанно. Чтобы можно было упрекнуть: «А надо было учить!» Какие облака: перистые или кучевые? А-а… Другие предметы, да. Математика. Тебе дают сдачу, там сто рублей, двести… Не знаешь что — придурок, надо было учить! Физкультура. Прибавил шаг, сел на поезд, усвистел. Биология. Учил биологию и ты знаешь, что это рука, например. Физика. «Летит — отойдём». Живой и здоровый, всё нормально. Ну вот обоссаться ты знаешь географию, лучше всех! И что? Все бабы твои? Выигрываешь города! Все бабы твои, будешь драть их под перистыми облаками потом! Задумайтесь: 2018 год, Google-карты, ты можешь улететь, куда ты хочешь и тебе даже необязательно знать, где это. Ты просто приходишь в турагентство и говоришь: «Я хочу в Индонезию». И тебя отправят. Не будет такого, что тебе скажут: «Да?… Ну давай, покажи мне, где это!»

— Это настоящие люди?
— Конечно, настоящие. Это умпа-лумпы.
— Умпа-лумпы?
— Вот именно. Из самой Лумпаландии.
— Это выдуманная страна.
— Что?
— Я – школьный учитель географии и я вас уверяю…
— Что ж, в таком случае вам известно о том, какая это ужасная страна.
География говорит нам о земле как о жилище; история же — о ней же как о кладбище.
География — это место. История — это время. Наука и культура — это заполнение места и времени.
— Слишком короткий срок для любого заражения; я подумал, что ЦКЗ лучше отойти на второй план…
— Я согласен.
— Правда, что ли?
— Разумеется.
— Как часто вы трогаете свое лицо?
— Что?
— В течении дня… Как часто?
— Я не знаю. Один раз в час…
— Каждые три минуты. Ваши руки трогают рот каждые пять минут, и вы трогаете кого-то каждые двадцать минут. Вот так распространяется инфекция. Не любите террористов, а попробуйте договориться с вирусом? Вирус существует только для того, чтобы искать переносчика и размножаться. Это все, что он делает, а делает он это быстро. У него нет политических взглядов, нет религиозных убеждений или каких-нибудь культурных заморочек, и он совсем не уважает закон. Ему не известны понятия времени, географии. Для него сейчас по прежнему Средневековье, с той лишь разницей, что можно летать в металлической трубке от одного пира к другому. Так начинаются эпидемии. Ну что, все еще хотите войти туда первым?
Время года и время суток неважно,
Разница в росте и географии тоже ни о чём не говорит.
Если кто-то запал тебе в душу так, что обжил там многоэтажку,
То бери от этого максимум и пари!
— Нет ли у тебя какого-нибудь горя, о Волька ибн Алеша? Скажи, и я помогу тебе. Не гложет ли тебя тоска?
— Гложет, — застенчиво отвечал Волька. — у меня сегодня экзамен по географии.
История и география — это больше чем школьные предметы. Это тот культурный код, который формирует человека и общество в целом.
Думаю, если бы у людей была возможность по желанию подтаскивать один город поближе к другому, география страны сильно бы изменилась.
Американцы знают историю еще хуже, чем географию. А понимают в ней еще меньше. История и Соединенные Штаты — это две вещи, которые никогда и нигде не встречаются.

… там, где была природа и земля, жизнь и вода, я вижу бесконечный пустынный ландшафт, напоминающий кратер, до такой степени лишенный смысла, света и души, что мозг не способен понять его ни на каком уровне сознания и, если подойти слишком близко, то мозг бунтует, не в состоянии воспринять это. Видение было настолько ясным, правдоподобным и живым, что показалось мне абстрактным. Насколько я мог понять, этим я жил, это двигало мною. Вот география моей действительности: у меня никогда не было и в мыслях, что люди – хорошие, что человек способен измениться, или что мир можно сделать лучше, если получать удовольствие от чувств, взглядов и жестов, от любви и доброты другого человека. Не было ничего положительного, термин “великодушие” ничего не значил, был своего рода избитым анекдотом. Секс – это математика. Индивидуальность больше не имеет значения. Что такое ум? Четкие доводы. Страсть бессмысленна. Мысль не панацея. Правосудие мертво. Страх, взаимные обвинения, симпатии, вина, тщетность, неудача, скорбь – чувства, которых на самом деле не испытываешь. Переживания бессмысленны, мир стал бесчувственным. Единственное постоянство – зло. Бог умер. Любви нельзя доверять. Поверхность, поверхность, поверхность, лишь в ней оказался смысл… такой, огромной и разорванной увидел я цивилизацию…

Долго выбирали с женой, куда поехать отдохнуть на море. В результате выбрали Словакию. Учите географию, если не хотите так облажаться.
Во время гражданской войны история сводится к нулю, а география — к подворотне
У нее футболка сбилась набок, и, как боровик после дождя, выглянуло на свет одно плечо. Казалось бы, плечо — какой пустяк, какая мелочь, мало ли чужих плеч в нашей жизни. Но я всматриваюсь в него, потому что сейчас это эпицентр моей жизни. Всматриваюсь до посинения, потому что не знаю, что можно сказать. И открываю для себя новую науку. Географию плеча. Это ведь целый огромный мир, старинная пиратская карта, где родинками помечены клады поцелуев, где у каждой царапинки, каждой шероховатости своя история рождения, взросления, становления. А яростно-алый цвет крови под тонкой кожей не дает проступать глубинно-синему цвету души.
География – слабое средство против того, что тебя гложет. От себя нельзя убежать.
На уроке географии двоечник Сидоров пытался папиными словами объяснить, где находится Ванкувер со своей Олимпиадой.
… Думаю, что судьба России больше зависит не от истории, а от географии, от геополитического положения. Скорее, география России определяет её историю, чем — наоборот.
Твоё имя вытатуировано на сердце,
Выбито, высечено, выжжено.
Каждый день оно поднимается на рассвете
И говорит, что ты ближе,
Чем велели тому география, астрология и история.Ты – моя магия. Мои горы.
Я – твоё море.
Женщины — это учебник географии. С 16 до 22 она подобна Африке: местами девственна, местами открыта. От 22 до 35 подобна Азии: горяча и таинственна. От 35 до 45 — США: бодра и технична. От 45 до 55 подобна Европе: сплошные руины, но местами любопытно. А после 60 — Австралия: все о ней знают, но никто не хочет туда соваться.
— Нас уже разделяли огромные расстояния, и что я всегда говорил?
— Это просто география.

География — это судьба.
… даже очень умные женщины бывают не сильны в географии, так как творят свой собственный мир.
— История? Родерик де Новембер? Читал, читал. Когда учился в Оксенфуртской академии, история занимала второе место в списке моих любимых предметов.
— А первое?
— География, — серьезно сказал поэт. — Атлас мира был большой, за ним легче всего было скрыть пузырь с водкой.
Ничто так не помогает повторять географию, как извержения вулканов и землетрясения.
В итоге нас завезли на какой-то край географии…
Я должен изучать политику и войну, чтобы мои сыновья могли изучать математику и философию. Мои сыновья должны изучать математику и философию, географию, естественную историю, кораблестроение, навигацию, торговлю и сельское хозяйство, с тем чтобы дать своим детям право изучать живопись, поэзию, музыку, архитектуру, скульптуру, гобелены и фарфор